18 октября в рамках курсов повышения квалификации работников культуры сотрудниками отдела библиотечного обслуживания граждан с ограничениями жизнедеятельности был проведен семинар «Предоставление библиотечных услуг людям с ограниченными возможностями здоровья».
На курсах присутствовали педагоги музыкальных школ, музейные работники и сотрудники областных и муниципальных библиотек. Слушателей курсов Опарина Елена познакомила со спецификой работы отдела библиотечного обслуживания «особых» пользователей, имеющих проблемы в чтении обычных плоскопечатных текстов и читающих «особые» книги. Представителям учреждений культуры Кировской области были озвучены основные правила общения с инвалидами разных категорий (слепые и слабовидящие, глухие и слабослышащие и инвалиды с заболеваниями опорно-двигательного аппарата). Мишланова Татьяна особое внимание уделила правилам общения с детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дауны, слепые, глухие, с проблемами умственной отсталости и развития речи).
Как пример работы с данными детьми, для слушателей курсов прошло открытое обучающее и развивающее занятие с юным незрячим читателем библиотеки Данилом (9 лет), которое было проведено сотрудником библиотеки и педагогом по образованию Курдюмовой Олесей.
Екатериной Шиляевой был представлен фонд библиотеки, состоящий из различных видов изданий (брайль, «говорящие» и электронные книги, рельефно-графические пособия, книги укрупненного шрифта).
Внимание курсантов было обращено на учебники, в том числе, и для занятий в музыкальной школе: сольфеджио, и обучение игре на различных музыкальных инструментах.
Большой интерес слушатели курсов проявили к тифлотехническим средствам электронного читального зала библиотеки. Алесандр Мильков продемонстрировал те техические средства, которые незрячие и слабовидящие читатели используют в повседневной жизни. Особое внимание было уделено обучению работе слепых и слабовидящих читателей на персональном компьютере.
Данные семинар позволил курсантам не только узнать о том как общаться с людьми с ограничениями жизнедеятельности, но и на практике увидеть как это делают сотрудники библиотеки, обслуживающие инвалидов.